04.03.2018
ИП могут компенсировать свои затраты на покупку ККТ путём уплаты меньшего единого налога. Законодательно разрешено уплатить ЕНВД меньше — за вычетом сумм до 18 тыс. рублей за каждую приобретённую кассу. Однако запрещено подавать декларации, в которых общая сумма ЕНВД отрицательная.

Статья 346.32 НК РФ в пункте 2.2 позволяет налогоплательщикам (в частности, ИП) возмещать затраты на приобретение новых онлайн-касс ККТ за счёт уменьшение суммы уплачиваемого в казну единого налога. Однако законодательством установлено, что таким образом «списать» можно суммы не более 18 тысяч рублей за каждый конкретный экземпляр кассы, приобретённый для осуществления торговых операций. Причём возмещение расходов возможно лишь в случае, когда касса не просто приобретена, но и зарегистрирована в налоговых органах. Однако пока что в форме декларации для налоговой нет соответствующего пункта или графы, поэтому ФНС выдала письмо с объяснением ситуации и чётким алгоритмом действий для предпринимателей.

Официальными источниками опубликовано письмо СД-4-3/3375@ ФНС РФ от 20 февраля, в котором дано подробное разъяснение, по какому порядку следует применять вычет из ЕНВД суммы затрат на внедрение онлайн-касс ИП.

Дело в том, что действующая ныне форма декларации для налоговиков (по ЕНВД) не предполагает отражение расчётов, учитывающих уменьшение суммы налогов в счёт приобретения ККТ. Проект новой формы уже рассматривается, но пока сотрудниками ФНС рекомендуется указывать в общей сумме ЕНВД не более 18 тыс. рублей за одну кассу. Напомним, что налог уплачивается в бюджет страны по коду 040 в 3 разделе текущей декларации. Главное, это учитывать нюанс: ЕНВД не может иметь отрицательную сумму (значение). Чтобы не спровоцировать путаницу, налоговики рекомендуют индивидуальным предпринимателям подавать, кроме собственно декларации, ещё и пояснительную записку. В ней нужно указать все параметры онлайн-кассы, ККТ (причём расписать данные по каждому образцу оборудования). Следует указать:

  • модель ККТ;
  • заводской серийный номер;
  • регистрационный номер, выданный налоговым органом, и саму дату регистрации;
  • общую сумму расходов, которые понёс предприниматель по каждой кассе.

В письме предпринимателю нужно указывать общую сумму затрат, на которую бизнесмен снизил свой единый налог в поданной им декларации.

На всех основных бухгалтерских порталах, а также на сайте ФНС опубликованы примеры самого письма и приложения к нему в виде пояснительной записки.

Образец можно брать за основу. При необходимости можно получить дополнительную консультацию в региональных представительствах ФНС на местах.

Вернуться обратно
ОПУБЛИКОВАТЬ В СОЦ.СЕТЯХ